Задачи:
* Знакомить детей с понятиями: «полезно для здоровья», «витамины».
* Формировать умение закрашивать изображение, свободно и равномерно накладывать мазки не выходя за контуры, соотносить цвета с образами (апельсиновый – оранжевый, как апельсин, вишневый – цвет вишни).
* Рисовать соответствующий фрукт, ягоду в стакане.
* Развивать интерес к работе с краской.
Предварительная работа:
Беседа о пользе овощей и фруктов, о витаминах, о том, что нужно кушать, чтобы вырасти большим, крепким, сильным, здоровым.
Чтение стихотворений: Л. Богдан «У малютки-дочки аленькие щёчки…», О. Ковальчук «Витамины нам полезны»
Ход ИОД
В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков село в горах. Дети слушают с закрытыми глазами.
«Летом Алан и Марат отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.
Вот и сейчас мы с Вами отправимся в гости к нана и дада….
ДЕТИ БЕРУТСЯ ЗА РУКИ И ПОД ОСЕТИНСКУЮ МУЗЫКУ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В СЕЛО
Нана и Дада встречают детей с корзиной Фруктов.
Предложить детям рассказать , как можно укрепить здоровье. Где живут витамины. Выяснили, что соки могут быть фруктовые (выжали из фруктов) и овощные.
Игра "Витаминные цепочки"
Опираясь на фотографию слайда, называли: из чего (фрукт, овощ, ягода) - сок (яблочный, морковный) - цвет сока.
Чтобы активизировать мыслительную деятельность малышей, последний слайд сделала такой:
Получилось забавно) Из четырёх подгрупп в одной сок оказался :бревновый, а в другой кто-то успел выкрикнуть: "ЛистОвый!"
Напомнила, что сок наливают сверху вниз и заполнять стакан нужно горизонтальными движениями сверху вниз. Каждый задумал плод, выбрал цвет сока.
Не выходя за контуры "наполнили" стакан соком.
Рядом каждый ребёнок нарисовал плод, из которого "выжал" сок.
Затем дети рассказали из чего они выжали сок, какой сок получился, какой цвет он имеет.
А у Тугана гранатовый!
Вот сколько вкусного и полезного сока у нас получилось!
Меня порадовало, что дети называют цвета: малиновый, розовый, бордовый, алый. Дали определение берёзовому соку - прозрачный!
После занятия оформляется выставка «Сок от нана»