«Игры и тренажеры для раннего интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Конспект ООД по конструированию для детей подготовительной группы «Незнайка в гости к нам пришел»
Цель: формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; Развивать умение работать по предложенным инструкциям; Развивать мелкую моторику; Формировать пространственное мышление; Воспитывать умение работать в коллективе. Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; Развивать умение работать по предложенным инструкциям; Развивать мелкую моторику; Формировать пространственное мышление; Воспитывать умение работать в коллективе. Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Конспект занятия в подготовительной группе с применением Лего – конструктора «Построим Лего - город»
Цель: Создать условия для развития у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе лего - конструирования. Задачи: Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Знакомство с конструктором «Йохокуб»
Цель: познакомить и открыть возможности эко-конструктора «Йохокуб»;
Задачи: - формировать умение ставить цель и реализовывать свой план;
-развивать умение работать по схеме по образцу, самостоятельно разрабатывать схемы (в перспективе);
-создать условия для объединения детей вокруг единого сюжета;
- развивать умение работать в парах, в коллективе.
- закреплять знания о городе, в котором живут; -активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб». -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
-создать условия детям для получения радости от результата труда.
Задачи: - формировать умение ставить цель и реализовывать свой план;
-развивать умение работать по схеме по образцу, самостоятельно разрабатывать схемы (в перспективе);
-создать условия для объединения детей вокруг единого сюжета;
- развивать умение работать в парах, в коллективе.
- закреплять знания о городе, в котором живут; -активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб». -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
-создать условия детям для получения радости от результата труда.
Конспект занятия по раннему интеллектуальному развитию "Число и цифра 7"
Цель: познакомить с числом и цифрой 7. 1) Повторить количественный и порядковый счет до 6 и обратно, числа и цифры 1 — 6, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов; находить связь цифр с окружающим миром 2) повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи; 3) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение и обобще-ние, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышле-ние, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук, речь. Материал и оборудование. Обручи (красный, синий, зеленый, блоки Дьенеша, тренажеры В.Воскобовича, наглядный материал
Занимательная математика
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста
1. Вверху – внизу. Кто выше?
Цель. Развитие пространственных представлений. Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река. В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д. Содержание игры. Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу». В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения
Цель. Развитие пространственных представлений. Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река. В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д. Содержание игры. Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу». В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения

Картотека игр с ЛЕГО- конструктором для дошкольников
«Назови и построй» Цели: -закреплять названия деталей LEGO-конструктора «Дакта»; - учить работать в коллективе. Оборудование: набор LEGO-конструктора «Дакта» Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
«LEGO-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание. Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)),
LEGO-подарки. Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
«LEGO-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание. Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)),
LEGO-подарки. Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
Консультация для родителей “LEGO - конструирование для детей дошкольного возраста”
Что такое конструктор LEGO для ребенка? Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструкторы LEGO давно и прочно вошли в мир детских игрушек. LEGO-конструктор в силу своей универсальности является прекрасным развивающим материалом, позволяющим внести разнообразие в процесс обучения детей дошкольного возраста.