Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Джиоева Наталья Юрьевна, я воспитатель средней группы детского сада №107.
Сегодня мы хотим поделиться своим видением организации и проведение образовательного события.
Работая по программе «От рождения до школы» мы стараемся создать все условия для того, чтобы ребенок был услышанным и оцененным, решал проблемные ситуации, рассуждал, предлагал свои решения, преодолевал препятствия, заявлял о своих потребностях и возможностях.
Учитывая особенности и структуру образовательного события, мы задумались, как выстроить историю так, чтобы она нашла эмоциональный отклик у детей, была интересной и доступной для них, при этом, не перейти в проектную деятельность…
Мы поставили цель…
Определили задачи…
Наметили для себя ожидаемые результаты…
На утреннем круге, мы беседовали с детьми о том, как они провели выходные дни…
Дети рассказывали где они были, что видели. Георгий поделился своими впечатлениями о путешествии на машине по Республике .
На следующее утро я обратила внимание детей на то, что нам от Незнайки пришло письмо, в котором он просит детей
помочь ему разобраться, на чем можно отправиться в путешествие.
Дети стали давать советы, а я их ответы записывала в блокнот, мы договорились, что напишем Незнайке письмо о том, что путешествовать можно как транспортом, так и пешком.
Дети предложили нарисовать для Незнайки транспорт, на котором можно путешествовать.
Тут же организовали из подручных средств - стульев «автобус» и отправились в путь.
Из модулей строили корабль - машину.
Мария тут же вспомнила о том, что нужно выполнять правила дорожного движения, заявила о том, что Незнайке нужно помочь выучить эти правила.
На мой вопрос, как мы сможем это сделать, дети решили вырезать светофор из бумаги, взялись за работу, принесли из дома книги о правилах дорожного движения.
Т.е. планировалось образовательное событие о видах транспортах, а получилось о правилах дорожного движения.
После того, как дети сделали светофоры, закрепили это правило, Сармат вспомнил, что он знает еще один знак, где нарисованы дети, когда они едут на машине с папой, перед этим знаком останавливаются. Как же Незнайка узнает об этом знаке? Дети предложили так же нарисовать этот знак.
Во время чтения рассказа « Машины на нашей улице» дети заспорили, какие машины могут ехать на красный сигнал светофора и почему их нужно пропускать.
Решили так же эти машины нарисовать для Незнайки.
На следующий день София, рассматривая все наши рисунки, спросила, а если не будет светофора, как можно перейти дорогу?
После моей загадки – подсказки, дети узнали что это зебра.
Предложили зебру нарисовать, т.к. дело было вечером, и за детьми стали приходить родители, дети начали просить их помочь им нарисовать зебру.
На следующий день дети заполнили напольное панно знаками, макетами домов, которые сделали из коробков, взяли игрушечные машинки и обыграли постройку, так же обыграли зебру, которую нарисовали вместе с родителями.
Кульминацией нашего события стала книжка - малышка о правилах дорожного движения, которую дети отправили Незнайке, выставка детских рисунков, в предметно-пространственной развивающей среде появились маски - шапочки для подвижных и сюжетно – ролевых игр, зебра, светофор, и лепбук.
Несмотря на заинтересованность детей, их предложения, высказывания все же остаются проблемой при организации и проведении образовательного события:
- хочется постоянно указать детям, как и что сделать…
- 3-
- работать по готовому конспекту..
- уметь услышать каждого ребенка…
Но все же благодаря образовательному событию, у детей появилась возможность высказываться ,планировать ,познавать мир, а у педагога – возможность увидеть ребенка в новом ракурсе, услышать его голос.