
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №100 от 17.06.2015 МАДОУ №107 детский сад "Суадон" был присвоен статус экспериментальной площадки федерального автономного государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" и утверждена тема: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей"(научные руководители: Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент, Доронова Татьяна Николаевна, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук).

Важным элементом указанной работы является апробация и использование дидактического материала "Детский календарь", который был разработан учёными для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей.
«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру, каждая страница снабжена перфорацией, что подразумевает возможность беспрепятственного отрыва страницы ребенком. На каждой странице календаря родителям даны рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной страничке.
«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру, каждая страница снабжена перфорацией, что подразумевает возможность беспрепятственного отрыва страницы ребенком. На каждой странице календаря родителям даны рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной страничке.

Что представляет собой Детский календарь?
Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце. Календарь предполагает ежедневное отрывание страницы ребенком, который охотно будет выполнять это действие. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребенком задание. При этом для этого не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице. Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребенку, и действуют в соответствии с рекомендациями.

Проблемы . Как же все происходило на практике?
Для того, чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно - образовательную работу, была организована презентация «Детского календаря» на родительском собрании, где рассказали родителям, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка. На данную информацию родители не выразили свое мнение ни «за», ни «против». Возмущения были позже, когда началась непосредственная работа родителей дома с детьми. Некоторые родители жаловались на нехватку времени. Им мы предложили выполнять задания на выходных.